Ольга Владимировна Моисеева

Анестезиолог-реаниматолог детской городской клинической больницы им. З.А. Башляевой, выпускница педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова 2018 года.

— Почему Вы выбрали Второй мед?

— Когда я поступала, проблема выбора передо мной не стояла: хотела прицельно идти на педиатрию, а в Первом меде это направление тогда еще не было открыто. Конечно, документы подавала в разные вузы, но в приоритете был именно педиатрический факультет Второго меда.

Если говорить о выборе медицины вообще, то серьезных мыслей о других профессиях у меня не возникало: мои мама, брат — врачи, и с детства мне казалось, что это самая важная и самая нужная профессия. Некое семейное дело, если можно так сказать. Благодаря этому в ряде вопросов мне было проще, чем некоторым моим сверстникам: и в выборе специальности не сомневалась, и в период обучения близкие могли что-то подсказать, чем-то помочь.

С поступлением сложностей не возникало. Мне хотелось работать именно с детьми, и я готовилась к поступлению именно в наш вуз.

— Расскажите, пожалуйста, о своих первых впечатлениях об Университете, в том числе и о педиатрическом факультете.

— Конечно, после школы, все было в новинку. Помню, когда мы пришли в первый раз на анатомию, к нам, первокурсникам, преподаватель обращался «доктора» и «Вы». Это нас очень удивило, но в то же время воодушевило и обрадовало.

О педиатрическом факультете впечатления самые положительные. Жаль, что вне учебы я мало уделяла времени чему-то другому. Может быть, надо было больше заниматься разносторонней деятельностью - спортивной, научной или творческой.

 1528835781

— Что для Вас стало самым сложным в процессе обучения?

— На первых курсах сложно давались анатомия, физиология, а уже дальше — топографическая анатомия. Занятия на клинических базах тоже были непростыми, но безумно интересными, поэтому трудности стёрлись из памяти.

В целом учиться во Втором меде было нелегко — и морально, и физически: разъезды по кафедрам и клиническим базам. Хотя сейчас смотришь на тот период и думаешь, что работать-то не легче, мы мало ценили то время.

— Какие преподаватели и дисциплины запомнились Вам больше всего? Почему?

— Запомнилась Юлия Владимировна Чевжик, преподаватель кафедры анатомии лечебного факультета. Будучи судебно-медицинским экспертом, она рассказывала нам много интересных историй. Три одногруппницы, вдохновившись, пошли в ординатуру по судебной медицине. Запомнились и все клинические базы — везде было интересно. Наверное, не смогу отметить кого-то одного: все поделились своим опытом и знаниями, каждый научил чему-то новому.

А как Вы проводили свободное от учебы время?

— Ни в какие научные кружки, творческие и спортивные секции я не ходила — была с головой погружена в учебу. В студенческое время мне казалось, что времени на что-то другое, кроме образовательного процесса, просто нет. Вечером после занятий необходимо было учить материал на завтрашний день.

Поддерживаете ли Вы связь со своими однокурсниками?

— Мы пока не смогли встретиться: у кого-то работа, у других появились семьи, все в своих делах и заботах. Хотя желание есть. Мы регулярно друг с другом переписываемся, поддерживаем связь дистанционно. С некоторыми ребятами, кто учился в ординатуре на базе ДГКБ им. З.А. Башляевой, где я в настоящее время работаю, конечно, пересекались. С кем-то еще — в других больницах. А так, чтобы собраться всем вместе, — пока не получилось.

1530294834

У большинства студентов в процессе обучения наступает период, когда они начинают сомневаться в выборе как дальнейшей специальности, так и медицины как таковой. У Вас возникало такое чувство? Что бы Вы посоветовали сомневающимся студентам?

— Может быть, у меня возникали какие-то сомнения, но дальше мыслей это не заходило. Сказывались сессии, трудности в учебе. Хотя в медицинском вузе нельзя утверждать, что сессия сложнее, чем учеба вне ее. Было одинаково сложно.

Я выбрала специальность «анестезиология-реаниматология», думая, что это очень важное и интересное направление (как и оказалось). Университет дал огромную теоретическую базу, но хотелось научиться делать что-то руками — казалось, что в выбранной специальности это и получится осуществить. Наверное, осознание того, что я хочу заниматься именно этим, возникло на последних курсах.

Если у кого-то появились сомнения относительно выбора специальности, то нужно понять самому, к чему больше лежит душа и какие у вас цели в жизни. Советовать что-то и брать на себя ответственность — не могу. Каждый должен определить для себя сам. Если же возникли сомнения по поводу выбора медицины вообще, то необходимо осознать, что это действительно сложно и морально, и физически, это отнимает очень много времени и сил. И если будущие студенты к этому готовы, то, думаю, оно того стоит.

Отличается ли, на Ваш взгляд, детская анестезиология и реаниматология от взрослой?

— Отличия, несомненно, есть. Основной взрослый контингент, поступающий в реанимационное отделение, — люди с сердечно-сосудистой патологией, а у детей чаще это респираторные заболевания. Я бы не сказала, что детская анестезиология сложнее. Немного поработала со взрослыми пациентами, мне показалось, что с ними как раз-таки и труднее. У детей есть своего рода большой резерв: их состояние может как быстро ухудшиться, так и в кратчайшие сроки улучшиться. У взрослых все по-другому.

Хороший врач — какой он, по-Вашему? Какими качествами должен обладать?

— Считаю, что первая и самая главная черта хорошего врача, как и любого человека — это не быть равнодушным. В первую очередь к пациентам, да и вообще к людям. Плохо, когда человеку все равно. И конечно, врач должен быть профессионалом своего дела, но это уже приходит с опытом. 

IMG_0162

Что Вы посоветуете современным студентам, желающим достичь высоких результатов?

— Хочется сказать им, что нужно ценить жизнь и время, что все очень быстро проходит. Когда оглядываюсь назад, мне кажется, словно сама только недавно подавала документы во Второй мед, хотя уже немало времени прошло с тех пор. Выпускникам посоветую чаще собираться вместе.

Что для Вас значит Второй мед?

— Это люди. Причем не просто те, с которыми встретился и которых вскоре забыл. Преподавателей и одногруппников всегда будешь помнить. Этот вуз многое значит, он занял важную часть жизни любого из нас. Университет, конечно же, дал нам профессиональные знания и умения, подарил друзей как среди одногруппников, так и среди преподавателей. Педиатрия во Втором меде — основа основ. Педиатрия — это все-таки и есть наш Университет. По-другому, наверное, не сказать.